Самозанятые — выгодные для бизнеса партнёры, однако контрагент-плательщик НПД может в любой момент потерять свой статус или отказаться от него. В этом случае заказчик становится налоговым агентом самозанятого и по всем выплачиваемым ему суммам обязан начислять и уплачивать налоги и взносы.
Когда и почему важно проверять статус самозанятого?
Сколько денег потеряет бизнес, если самозанятый утратит свой статус?
Организациям и индивидуальным предпринимателям выгодно работать с самозанятыми, так как это позволяет более гибко формировать ФОТ. Но возможна ситуация, когда плательщик НПД утрачивает право использовать свой специальный налоговый статус. Из-за этого заказчики могут потерять деньги. Рассказываем, при каких обстоятельствах это возможно, и как избежать рисков, если самозанятый утратил статус.
Платформа снимает с вас головную боль по взаимодействию с внештатными исполнителями, позволяя автоматизировать с ними процессы оплаты и документооборота. А ещё мы создали калькулятор, который поможет сравнить затраты на выплаты внештатному персоналу при работе как через нашу платформу, так и напрямую.
Стоимость услуг (комиссия платформы) составляет от 0,7% до 5%. Точное значение рассчитывается индивидуально для каждого клиента и зависит от конкретных потребностей бизнеса и оборотов в месяц. Списание средств за услуги платформы происходит только в момент выплаты вашим исполнителям.
Нет. Пользование платформой для исполнителей совершенно бесплатно.
Вы можете перечислять средства самозанятым, ИП, юридическим лицам и физическим лицам по договорам ГПХ.
Все закрывающие документы: договоры, акты, чеки и приложения к договорам можно найти в своем личном кабинете. Помимо этого платформа позволяет подписывать дополнительные документы между заказчиком и исполнителем через ЭДО. О том, какие документы необходимы заказчику, мы подробно рассказывали в этом материале.
Нужно, но платформа Qugo сделает это за вас в автоматическом режиме. Если налоговый статус исполнителя не подтвердится — оплата исполнителю не будет проведена. Подробнее о проверке статуса самозанятого и для чего это нужно читайте в этой статье.
Закрывающие документы подписываются простой электронной подписью (ПЭП). ПЭП формируется автоматически для каждого исполнителя и заказчика в момент регистрации на платформе.
Да, возможна. Заказчик сам выбирает способы оплаты внештатным исполнителям, самозанятым или физлицам по ГПД: по реквизитам банковского счёта или по номеру карты.
Да, благодаря функции стоп-листа платформа может блокировать возможность взаимодействия с бывшими сотрудниками. Кроме того, этот функционал можно использовать для блокировки работы с неблагонадёжными исполнителями.